Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.06.2018, 21:08

Официальный сайт МОУ СОШ села Умёт

С днем победы 9 мая!
Меню сайта
описание к изображению

РУССКИЙ ЯЗЫК

2016 / 2017 учебный год
 
Демонстрационная версия переводной аттестации по русскому языку за курс 6 класса
 
Диктант
 
     Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.
    Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.
    Трудно кому-либо состязаться с соловьём в пении. В птичьем хоре всё покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нём песни. (116 слов)
 
   Грамматические задания.
 
1.Сделайте синтаксический разбор предложения «В птичьем хоре всё покрывает его голос
2.Сделайте морфологический разбор слова расстилается.
Сделайте словообразовательный и морфемный разбор слов потеплело, майская, 
2016 / 2017 учебный год
 
Демонстрационная версия переводной аттестации по русскому языку за курс 7 класса
 
Диктант
 
      Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окружённую со всех сторон берёзками. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костёр.
      Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую всё небо. Края её были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжёлой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля ещё хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы. (110 слов)
 
      Грамматические задания.
    
1.Сделайте синтаксический разбор предложения «Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь
 
2.Сделайте морфологический разбор слова окружённую.
 
3.Сделайте морфемный разбор слов расположились, сбившиеся, медленно, переливаясь, берёзками.

2015/2016 учебный год
 
Демонстрационная версия переводной аттестации по русскому языку за курс 8 класса.
 
1. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная в корне?
 
А. предл…гать                                                    Б.  оч…ровательный      
 
В. нас…ждение                                                   Г.  заст…влять.
 
2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
 
А. об..греватель, н..испособнейший
 
Б.  пр..забавный, пр..небрегать
 
В. бе..полезный, в..бодрить
 
Г.  по..грать, от..гравшись.
 
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
 
А. к говорящ..й кукл.., с замолчавш..й посетительниц..й
 
Б.  по огрубевш..й кож.., в зимн..м сияни..
 
В.  по петляющ..й дорог.., к младш..й дочер..
 
Г.  к ближн..й акаци.., об играющ..м ребёнк..
 
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
 
А.  примеча..мый, высвет..в      
 
Б.  поража..мый, заброс..в      
 
В.  ненавид..мый, прекращ..на
 
Г.  недвиж..мый, отвес..в.
 
5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
 
А.  дежур..щий, се..т              
 
Б.  хвал..т, тороп..щийся               
 
В.  гон..т, та..щий (снег)   
 
Г. они кле..т, желте..щий.
 
6. В каком предложении на месте пропуска пишется НН?
А.  Вы сделали необоснова..ый вывод.
 
Б.  Все офицеры были контуже..ы.
 
В.  Дети  катались с ледя..ой горки.
 
Г.  В  комнате был вощё..ый блестящий пол.
 
7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
 
А.  Герой, (не)навидя рабство, пытается изменить отношения между людьми.
 
Б.  (Не)понятное нам правило трудно запомнить.
 
В.  Ещё видны остатки (не)растаявшего снега.
 
Г.  Так и (не)появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.
 
8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
 
А.  запрёш..ся в комнате, промокший плащ..
 
Б.  исполнить туш.., ветер свеж..
 
В.  отвлеч..ся от дела, озимая рож..
 
Г.  несёш..ся с горы, пять дач..
 
9. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
 
А.  пр..вилегия             Б.  пр..следовать                  В.  пр..пятствие            Г.  пр..зидент.
 
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
 
А.  юркий мыш..нок
 
Б.  с благородной душ..й
 
В.  ч..порный человек
 
Г.  лёгкая ж..рдочка.
 
11. Найдите словосочетание со связью согласование.
 
А. ходить по лесу
 
Б. внезапно остановиться
 
В. осенняя свежесть
 
Г. очень грязный.
 
12. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
 
А. Жизнь без движения пуста.
 
Б. Я буду поливать цветы.
 
В. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
 
Г. Дубровский хотел заняться делами.
 
13. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.
 
А. На завтрак подали яйцо всмятку.
 
Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
 
В. Печальная песня доносилась издалека.
 
Г. День сегодня тихий, безветренный.
 
14. Найдите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением.
 
А. Сирень начинает отцветать.
 
Б. Мать велела мне поставить чайник.
 
В. Дом будут строить каменщики.
 
Г. У него была мечта отправиться на Байкал.
 
15. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
 
А. Пруд будто зеркало.
 
Б. Москва столица нашей Родины.
 
В. Лёд как сахар.
 
Г. Капли мёда словно жемчуг.
 
16. Найдите двусоставное предложение.
 
А. Скамейка почернела от времени.
 
Б. В воздухе запахло гарью.
 
В. Буду слушать музыку падающей листвы.
 
17. Найдите односоставное предложение.
 
А. В лесу держался запах прелой листвы.
Б. Поэзия не профессия.
 
В. Вижу горы и долины.
 
Г. Подул с заречья ветерок.
 
18. Определите вид простого предложения: «Снегом замело входы в блиндажи».
 
 А. Определённо-личное.
 
Б. Неопределённо-личное.
 
В. Безличное.
 
Г. Двусоставное.
 
19. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
 
А. Письмо принесла девушка-почтальон.
 
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.
 
В. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.
 
Г. Вот  хрустнул сучком заяц-беляк.
 
20. Укажите, чем осложнено предложение: «Река, сжатая со всех сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы».
 
А. Однородными членами предложения.
 
Б. Обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно.
 
В. Обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
 
Г. Обособленным приложением и однородными членами предложения одновременно.
 
21. Где надо поставить знаки препинания?
 
Яркая иволга (1) обитательница высокого (2) берёзового леса (3) даёт знать о своём прибытии звучным (4) похожим на флейту голосом.
 
А. 1 – тире; 2,3,4 – запятые.
 
Б. 1 – тире; 3,4 – запятые.
 
В. 1,2, 3, 4 – запятые.
 
Г. 1, 3, 4 – запятые.
 
22. На месте каких цифр нужны запятые?
 
Вронский остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошёл в аллею (6) ведущую к дому.
 
А. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
 
Б. 1, 4, 6.
 
В. 1, 2, 3, 4, 6.
 
Г. 1, 4, 5, 6.
 
23. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
 
А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонёк.
 
Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетёных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.
 
В. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.
 
Г. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.
 
24.  Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
 
Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой.
 
Зима (3) кажется (4) не кончится никогда.
 
1)     1, 2, 3, 4                         2)     3, 4                             3)     1, 3                             4)     1, 2
 
25. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
 
А. Лев Толстой говорил, что: «Слово – выражение мысли».
 
Б. Владимир Даль отмечал, что язык народа – «сокровищница нашего языка».
 
В. По мнению А. Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
 
Г. Фёдор Тютчев пишет:
                                            Умом Россию не понять.
                                            Аршином общим не измерить:
                                            У ней особенная стать –
                                             В Россию можно только верить.
 
Вход на сайт
Архив записей
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Официальный интернет-портал правовой информации

Copyright MyCorp © 2018